Отказ в гарантийном обслуживании: заливы и механические повреждения

В магазине или АСЦ отказывают в гарантийном обслуживании из-за залива или механического повреждения и предлагают платный ремонт. Про эту ситуацию меня спрашивают иногда по несколько раз за неделю. Покупатель почти всегда готов делать экспертизу и идти в суд. Увы, чаще всего это не работает! По закону о защите прав потребителей магазины и СЦ не отвечают за дефекты товара, если они вызваны нарушением правил эксплуатации, действиями третьих лиц, непреодолимой силы.

Проведение экспертизы.

В большинстве случаев вариант нецелесообразен. Оплачивать экспертизу придется из своего кармана. Магазин обязан будет возместить расходы только при положительном заключении. Чаще всего экспертиза бывает отрицательной. Эксперты видят следы жидкости или повреждение и автоматом списывают их на покупателя. Установить давность поломки или залива проблематично, поэтому доказать свою непричастность будет почти нереально. Если вы выбираете этот путь, имеет смысл брать для начала у экспертов предварительную консультацию. Она стоит на порядок дешевле и позволяет оценить целесообразность проведения экспертизы.

Платный ремонт

И при ремонте, и при экспертизе выкладывать деньги придется. Разница в том, что после ремонта вы получите рабочую вещь, сможете ею пользоваться / перепродать / подарить. В случае с экспертизой те же самые деньги просто вылетят вникуда. У ремонта есть ещё одно преимущество. Если дефект всё же окажется производственным, нарушения правил эксплуатации нет, можно требовать от магазина возмещения затрат на ремонт. Это ваш случай? Тогда заказывайте у СЦ или ремонтной мастерской акт диагностики о причинах дефектов, собирайте чеки и квитанции на платный ремонт и пишите претензию в магазин.

Добавить комментарий