Бывает ситуация, что при оформлении нового полиса ОСАГО не засчитывают действующий КБМ (присваивают 1 (класс 3, т.е. без скидки)), а уже при продлении этого полиса сообщают, что все скидки сгорели и теперь он должен набирать классы заново. Также многие сталкиваются с тем, что после смены водительского удостоверения скидки пропадают, хотя после обращения в СК за заменой полиса, СК обязана подать эту информацию в Российский союз автостраховщиков (он же РСА), но они этого не делают.
Что делать в данной ситуации? Краткая инструкция.
В первую очередь нужно выяснить на каком этапе у Вас пропала скидка и какая СК в этом виновата. Для этого идем на портал РСА для определения коэффициента КБМ (проверка КБМ).
Тут все просто вводим свои данные и дату на которую Вы хотите узнать коэффициент, если нет старых полисов — не страшно, после заполнения формы отобразится информация какой полис действовал на тот момент, по какое число и какой был КБМ. Перебирая несколько дат на стыке действия полисов можно понять, а главное зафиксировать тот момент где произошла ошибка.
Далее Вы должны обратиться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор. Вот тут кроется первый подводный камень, если ошибку с КБМ допустила СК клиентом которой вы уже не являетесь, СК не хотела рассматривать заявление, мотивируя тем что не они допустили ошибку. При этом именно они должны отправлять запрос в РСА.
Если же СК не отвечает Вам или их ответ Вас не устраивает, то в данном случае нужно обратиться в РСА. Российский союз автостраховщиков принимает жалобы по электронной почте request@autoins.ru«.
Ну и наконец, не бойтесь отстаивать свои права в суде!