Экспертиза товарного знака

Экспертиза товарного знака

Экспертиза товарного знака и знаков обслуживания, как правило, проводится с целью установления тождественности или сходства до степени смешения сравниваемых товарных знаков (знаков обслуживания). Она необходима в том случае, если  в судебном процессе или предварительном следствии рассматривается вопрос о нарушении прав на зарегистрированный товарный знак. В основном, предметом экспертизы является определение принципиальной возможности возникновения у потребителя представления о принадлежности сравниваемых товаров одному изготовителю, то есть определение однородности товаров и услуг, для которых используется обозначение и действует товарный знак. Реже возникает необходимость в проведении экспертизы о сходстве обозначения с наименованием места происхождения товара, где в заключении отражается вывод о способности (неспособности) введения потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара.